Первое исследование в рамках проекта «Городские скверы». Исследование проводилось с 13 октября по 14 ноября 2017 года с целью выработки подходов к формированию и развитию узнаваемых и разнообразных общественных пространств города Кургана, в том числе стимулирование развития стрит-ритейла и малого бизнеса как фактора, повышающего комфорт пребывания в открытых городских пространствах для местных жителей и туристов.
Результаты исследования позволили выделить три основных группы целевой аудитории, заинтересованные в преображении исследуемой территории:
— группа людей, желающая, прежде всего, иметь спокойный отдых;
— молодые семьи;
— респонденты, желающие видеть на этой территории определенные формы, которые помогут им организовать свой досуг (выставки, зоопарк, живая музыка, конкурсы фотографий, обмен книгами, настольные игры временные инсталляции молодых курганских художников/архитекторов, аналог «Музеона», временные фото-экспозиции и т.д.).
В качестве системообразующего объекта, максимально объединяющего все эти целевые группы, может стать кафе, с благоустроенными зонами для проведения различных мероприятий в разное время года и для разных возрастных групп. Пространство будет оригинальным и привлекательным, если его наполнить регулярными мероприятиями, проводимыми с привлечением молодежи и волонтеров. Потенциал для этого есть. Рядом находится музыкальное училище, педагогическое училище.
Исследование проведено с участием кафедры социологии и социальной работы Курганского государственного университета кандидата социологических наук Масловой Л.М., старшим преподавателем кафедры Захаровой Т. А.