Исследование: «Умный город»

Исследование: «Умный город»

Исследование проводилось с 23 ноября по 5 декабря 2017 года по инициативе учащихся одной из курганских гимназий. Задача состояла в том, чтобы выяснить, знакомы ли жители с понятием «умный город» и чего не хватает Кургану для того, чтобы им стать. Надо сказать, что это действительно непростая тема, особенно для старшего поколения. Вопросов в ней больше, чем ответов.



В результате исследования было выяснено, что больше половины опрошенных не знакомо с понятием «умный город». Можно отметить тенденцию взаимосвязи возраста и знания; так молодые люди в большинстве своём не понимают, что должен представлять из себя «умный город» и каким бы они хотели его видеть. В ответах молодых людей от 12 до 17 лет часто встречаются несколько оторванные от реальной жизни образы «умного города», такие как «летающие машины» или «везде будут роботы». Многие представители данной группы затруднились с ответом на этот вопрос. Представители возрастной группы от 18 лет и выше реальнее представляют себе, каким должен быть такой город, и именно их ответы можно назвать самыми максимально развернутыми и реализуемыми: «повышение уровня комфорта, качество и эффективность обслуживания», «снижение расходов и потребления ресурсов», «автоматическое регулирование транспортных потоков», «сортировка отходов» и др.

Чаще всего респонденты используют следующие электронные сервисы: опросы и интернет-голосование, электронную запись в медицинские учреждения, личный кабинет, дистанционное образование. Под вариантом «другое» понималось: оплата штрафов, налогов через электронные сервисы, запись в ГИБДД, оплата коммунальных услуг, отслеживание общественного транспорта в интернете, использование портала Госуслуг, сайта РОИ.

Среди самых востребованных сервисов опрошенные назвали: внедрение «зелёных» технологий и установку «умных» остановочных комплексов.

Исследование проведено с участием кафедры социологии и социальной работы Курганского государственного университета, кандидата социологических наук Масловой Л.М., старшего преподавателя кафедры Захаровой Т.А.