Вышел путеводитель по Кургану
«Что можно посмотреть в Кургане?» Или «Sightseeing in Kurgan». Именно так называется путеводитель по историческим и туристическим объектам города Кургана, выпущенный в 2017 году. Это довольно интересный сборник, где в простой форме рассказывается, что представляет собой Курган, сколько объектов культурного наследия расположено на территории города, какие архитектурные стили можно встретить на курганских улицах, виды бизнеса, бренды, данные о населении и многое другое. Кроме того, в путеводителе почти на каждой странице можно найти информацию об известных исторических деятелях, промышленниках и меценатах с фотографиями, интересных городских местах и даже современных символах Кургана. Также есть удобная карта городских объектов. Благодаря простому дизайну, 67-страничная книга воспринимается быстро и легко. Рекомендуем к прочтению!
Статья директора АНО «Арт-квартал» и начальника отдела территориального развития компании «Архстройпроект» Оксаны Ковалевой о правилах росписи фасадов
Практика росписи фасадов сегодня очень популярна в России и помогает улучшить визуальный облик квартала, не прибегая к капитальным работам или реконструкции. Возможно, в ближайшем будущем эта тема появится и в Кургане. Несмотря на кажущуюся простоту, данный вид работ требует профессионального подхода и имеет множество подводных камней. Проблемы могут возникнуть уже на стадии согласования проекта, а еще есть вопросы подготовки фасадов и подбора материалов, чтобы рисунок продержался как можно дольше. Кроме того всегда есть риск непонимания художником архитектурно-градостроительной идеи окружающей застройки или несоответствия художественного предложения целостности архитектурного облика объекта.
«Набережную реки Тобол намерены благоустроить на деньги школьников»
В некоторых курганских группах появилась интересная формулировка. На самом деле все совсем не так, как повествуют нам громкие заголовки. Речь идет об инициативной группе Гимназии №47 «Зеленый щит», куда входят как дети, так и преподаватели. Ребята намерены своими силами немного благоустроить и очистить от мусора набережную Тобола. Для этой цели активисты подали заявку на Всероссийский конкурс проектов «Хочу делать добро». В случае победы они надеются получить 200 тыс. рублей. Суть в том, что выигранные грантовые средства будут принадлежать инициативной группе и нет ничего плохого в желании потратить их на проект создания комфортного и чистого места для отдыха горожан. Никто не собирается отнимать деньги у несчастных детей и направлять их на муниципальные статьи расходов, как это утверждается в некоторых заголовках. Другое дело, что речь не идет о каких-либо капитальных работах, реконструкции и т.д. Основной проект реконструкции набережной, требующий многомилионных вложений, остается за администрацией Кургана и когда он будет реализован, не ясно.
3D-экскурсия на автомобиле по улице Советская
Представляем вашему вниманию настоящую 3D-экскурсию по одной из старейших улиц Кургана — улице Советская. Автором этого видео является Алексей Плющев, голос Алексея Дедова. Ролик длится 17 минут и наглядно демонстрирует изменения, произошедшие с улицей за несколько столетий существования.
Что построят на месте снесенных домов по улице Невежина?
Сейчас идет активный процесс сноса в границах улиц Мяготина, Невежина, Бажова, Кремлева в рамках программы переселения из аварийного жилья. По заявлению Андрея Жижина, судьбу этих земельных участков определят градостроительные документы. В Проекте планировки территорий данные участки определены под многоэтажное жилищное строительство. Однако если посмотреть Генеральный план, то эти же самые участки определяются уже как общественно-деловые зоны. Согласно ст. 35 Градостроительного кодекса РФ такие зоны могут включать в себя объекты общественного и коммерческого назначения, здравоохранения, культуры, торговли, стоянки транспорта, делового назначения и т.д. В этот же перечень могут включаться также жилые дома, гостиницы и подземные гаражи. Напомним, что под снос попали здания так называемого «ленинского поселка», строительство которого велось еще с конца 40-х годов для рабочих завода «Уралсельмаш». Исчезает уникальная архитектура того времени. Ранее власти города заявляли, что на этих местах видят новые жилые дома или парки.
Проект планировки 17-микрорайона Заозерного
Район станет одним из самых северных микрорайонов Заозерного, а границами будет вплотную прилегать к микрорайону Левашово. Он будет состоять из 12 кварталов. Ориентировочная численность населения в границах проектируемой территории составит к расчетному сроку 1130 человек. Застройка территории предполагается индивидуальными жилыми домами, этажностью не более 3-х, с приусадебными земельными участками, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей. Размер земельных участков составляет от 700 кв.м. до 1300 кв.м. В центральной части участка, на территории, ограниченной основными улицами, формируются учреждения обслуживания: детский сад, общеобразовательная школа, спортивные сооружения, детские игровые площадки и площадки для отдыха населения. На пересечениях магистральных улиц районного значения расположены следующие объекты: предприятие торговли и общественное здание, включающее предприятие бытового обслуживания, культурно- досуговое учреждение. Проектом принята автомобилизация на расчётный срок 450 автомобилей на 1000 жителей ,таким образом, парк автомобилей составит 520 единиц.
Строительство второго автовокзала в Кургане
Департамент промышленности и транспорта Курганской области предлагает построить второй автобусный вокзал в Кургане — в Заозерном, рядом с ГИБДД. По мнению инициаторов, это позволит грамотно перераспределить транспортные потоки и исключить необходимость заезда в центр города для рейсовых автобусов. В целом инициатива интересная, однако для начала нужно провести транспортные исследования. Дело в том, что отправление рейсовых автобусов из Заозерного удобно для жителей самого Заозерного, а вот всем остальным придется каким-то образом добираться туда своим ходом. Причем вместе с багажом. Учитывая низкую транспортную связность Заозерного с центром города, для пассажиров это будет не слишком удобно. Кроме того, рейсовые автобусы, проезжая по центру города, высаживают пассажиров на промежуточных остановках, что очень удобно. Если же возможность заезда в центр исключить, это опять же создаст трудности пассажирам. Оптимальным остается вариант заезда на оба вокзала, как это сделано в Екатеринбурге, но тогда мы не решаем транспортную проблему — как того требует инициатива.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кургана до 2028 года
Мы тут почитали Программу (да-да, такая существует!) и нашли множество любопытных деталей! Программа предлагается к реализации в два этапа и потребует в общей сложности чуть более 140 млрд. рублей. Не пугайтесь, это сумма, которую планируется потратить за 10 лет! В чем же суть программы? Вот наиболее интересные пункты: во-первых, рост обеспеченности парковочными местами до 90% (сейчас около 40%). Второе — увеличение протяженности велосипедных дорожек до 47,1 км (рост в 98 раз!!!). Ну и третье, самое горячее: создание единого парковочного пространства города Кургана, пилотный проект платного паркинга! А мы уж начали думать, что в Кургане идеи платных парковок не признаются на высшем уровне, а вот и нет. Так как нововведений, на которые стоит обратить внимание, предлагается много, мы будем публиковать их частями в рамках нашей новой рубрики. Следите за новостями!