Фиксаторы скорости на трассе «Иртыш»
Мы пока не знаем, как именно они будут работать, но во многих странах мира это обыденная практика: такое табло лишь показывает вам текущую скорость, но не штрафует за нарушение. Например, в Европе, если вы превысили скорость, цифры на индикаторе становятся красными или появляется предупреждающее слово, или даже грустный смайлик. Если скорость — в пределах допустимого, цифры окрашиваются в зелёный. Психологически это работает не менее эффективно, чем неожиданные штрафы, но не раздражает водителей, а наоборот — создаёт стимул для получения «зелёных» значений. Ведь вы знаете, что ваше нарушение теперь увидят соседи по потоку. Такая тактика называется «тактикой поощрения». Водителей не штрафуют, спрятавшись в кустах (в Европе вообще наши «микроволновки» считаются дикостью), а лишь стимулируют получать положительные оценки. Однако как это будет реализовано в Кургане, пока не ясно.
Перейти к обсуждению ВКонтакте
Курганская область выбыла из конкурса исторических поселений и малых городов
Только что закончился конкурс в котором муниципалитеты могли получить на реализацию проектов общественных пространств от 10 и более миллионов рублей. Но увы Курганская область из этого конкурса выбыла еще до публичной защиты. Так же удивительно, почему только 4 муниципалитета в этом конкурсе участвовало…
Перейти к обсуждению ВКонтакте
Цветы на улицах города
30 и 31 мая в центре Кургана начали высаживать цветы. Всего высадят около 6,5 тысяч цветов. Уже установлены 93 вазона. Также в этом году вазоны установят в Заозёрном. Напомним, что вазоны с цветами — это гораздо круче и эстетичней обычных клумб на газонах: за вазонами проще ухаживать, их можно группировать как угодно — в зависимости от целей и требований облика улицы, а также их удобно использовать в стесненных условиях, когда для газона нет места.
Перейти к обсуждению ВКонтакте
Должен ли окупаться общественный транспорт?
Когда мы предлагаем администрации свои варианты развития маршрутной сети, в ответ постоянно получаем фразы, вроде «ваши предложения хороши, но нерентабельны». Однако общественный транспорт, это совсем не про рентабельность. Экономика транспорта существует, без этого невозможно организовать нормально работу и планирование. Есть даже очень прибыльные маршруты, но вместе с этим есть и убыточные. Фишка в том, что хорошая транспортная система практически никогда не окупается – её субсидируют из внешних источников типа платной парковки, бюджета, специальный налогов, облигаций и так далее. Если не покрывать дефицит и не обеспечивать мобильность людей с помощью общественного транспорта, то потери общества будут намного выше, чем сумма субсидии: пробки, торможение экономического развития, аварийность, деградация городской среды, проблема с экологией, рост затрат на медицину и так далее. Именно поэтому дешевле и лучше решать проблему на корню, а не платить трижды для решения последствий.
Перейти к обсуждению ВКонтакте
Технология городских прогулок развивается!
В эти выходные мы провели уже вторую встречу и не собираемся останавливаться. Но самое приятное, это даже не исследование как таковое, самое приятное, это видеть горящие глаза участников — неравнодушных жителей города, которые готовы изучать, обсуждать и осмысливать каждый метр городского пространства. Мы уже второй раз слышим от участников, что благодаря нашим митапам, теперь они идут по улице и, замечая проблемные места, начинают понимать, что именно тут не так, как это улучшить или, по крайней мере, где искать ответ. Городская рефлексия — в действии. Это один из главных итогов наших прогулок. В ближайшем будущем мы планируем новые митапы уже на более серьёзные и широкие темы: хотим оценить состояние объектов культурного наследия и одновременно внести некоторый образовательный элемент, будет прогулка по озеленению, по исследованию целого квартала (вместе с дворовой территорией), а также исследование скверов. В общем, работы много. Рассказываем, как в это воскресенье прошла вторая прогулка, где мы вместе с неравнодушными жителями исследовали городскую навигацию на улице Советской!
Подробнее о прогулке
Перейти к обсуждению ВКонтакте
МТС отказался от «Красной линии»
Все мы видели, во что превратилась отличная идея, когда наступила стадия непосредственно воплощения. Потенциал у данного проекта очень большой, поэтому весь вопрос теперь в том, кто понесёт это бремя на себе. Стенды «Красной линии» могут быть переданы на баланс муниципалитета. Это означает дальнейшее финансирование проекта из бюджета, то есть за наш с вами счёт. Второй вариант — найти нового инвестора. В этом случае проект ожидает бурное второе рождение, но никто не гарантирует, что весь энтузиазм не затухнет через год. В общем, вопрос непростой. Пока что от «Красной линии» остались лишь несколько уцелевших стендов и еле заметные следы краски на асфальте.
Перейти к обсуждению ВКонтакте
Курган: условно доступная среда
Стоит признать, что доступной среды в городе Кургане пока еще нет. Есть обустроенные учреждения и ряд территорий, но в целом, если Вы попытаетесь пройти от начала до конца по какой-либо улице, то заметите, что пешеходные маршруты не адаптированы для маломобильных горожан, велосипедистов и родителей с колясками. В этом году проект «МойКурган» провел несколько городских встреч, прогулок, исследований. После каждого такого события участники отмечали, что основная проблема пешеходной доступности и удобства улиц кроется в мелочах, а именно в неправильно организованных сходах с тротуаров на перекрестках, дворовых проездах и в сопряжении разных участков тротуара. С экономической точки зрения исправление этих ошибок не так тяжело, как создание пешеходной инфраструктуры с нуля, а эффект может быть значительным. Все выше обозначенное подтолкнуло авторов «МойКурган» запустить новый проект, целью которого будет:
— привлечение внимания городских властей, бизнеса и горожан к проблеме пешеходной доступности. Мы начали сбор и анализ информации о «пешеходных барьерах»;
— создание обращения на портале «Инициативы Зауралья»;
— отслеживание соответствия нормам «доступной среды» вновь создаваемых или ремонтируемых пешеходных объектов.
Перейти к обсуждению ВКонтакте
Реновация у городской поликлиники
У здания городской поликлиники в 1-микрорайоне Заозерного наконец-то появилась полноценная асфальтированная парковка для посетителей. По периметру высажены молодые деревья. По сравнению с тем, что здесь было раньше — пара узких поездов, три с половиной машиноместа, протоптанная людьми грунтовая тропинка, проходящая через мусорные баки, — контраст невероятный.
Перейти к обсуждению ВКонтакте