Препятствия на тротуарах
Как известно, тротуар, как и проезжая часть, имеет точно такое же право — быть безопасным и удобным для своего пользователя. На деле же улицы в наших городах проектируют так, что наиболее удобные конфигурации достаются именно проезжим частям, а тротуарам остается все то, что не использовано по тем или иным причинам. Именно отсюда появляются тротуары шириной менее одного метра, велодорожки, упирающиеся в тупик или, например, различные инженерные объекты, расположенные посередине пути. Да, можно сказать, что человек — не автомобиль, обойдет, но надо понимать, что пешеход имеет как минимум то же самое право на удобство (на самом деле даже большее), что и автомобиль, и не заслуживает подобного обращения. Представьте, если бы распределительные шкафы стояли посередине проезжей части. Вот была бы буря негодования, верно ведь? А тут всем нормально. Примеры улиц Кирова, Ястржембского и Бажова это наглядно доказывают.
Набережные под угрозой
В советские годы Курган был невысоким, очень ухоженным и зеленым городом. Именно в то время построены каменные набережные вдоль русла реки Тобол, от которых на сегодняшний день мало что осталось. Исключением, пожалуй, является набережная у ЦУМа, которая в силу своего расположения не дает забывать о себе. Совсем другое дело — набережные в районе КЗКТ (напротив ТРЦ «Рио») и в мкр. Энергетики. Ранее популярные места отдыха сейчас практически заброшены, а на восстановление нужны огромные средства. Причем, набережная в мкр. Энергетики находится в гораздо более печальном состоянии, чем та, что напротив ТРЦ «Рио». Зачастую такие места становятся прибежищем асоциальных личностей. Но это не главное. Несмотря ни на что, там гуляют люди! Например, на набережной КЗКТ даже днем можно встретить довольно много местных жителей: кто-то неспешно ходит из конца в конец, кто-то пьет кофе на бетонных ограждениях. То есть жителям нужно это место, они хотят здесь проводить время. Нетрудно представить, насколько мощный потенциал здесь хранится. Нужно всего-то — провести реконструкцию…
Туманное будущее сквера напротив музыкального колледжа им. Шостаковича
Напротив входа в музыкальный колледж им. Д.Д. Шостаковича располагается сквер. А на территории сквера есть огороженная стоянка машин. Стоит там машин около 10. То есть востребованность низкая. Так может пора убрать стоянку и восстановить деревья? Проблема в том, что рядом с этой территорией планируется строительство 17-этажного жилого дома и согласно проекту, от сквера напротив колледжа практически ничего не остается.
Курган утвердил правила размещения наружной рекламы
Не все гладко, но это уже хоть что-то. Можно сказать, что это первый уверенный шаг. Документ вводит ряд ограничений, особенно по рекламе в центре Кургана. Кстати, сами рекламщики, как сообщается, новые стандарты поприветствовали. Рекламные конструкции теперь должны соответствовать архитектурному облику зданий и улиц. Запрещается их устанавливать на опорах освещения и контактной сети, ограждениях архитектурных ансамблей, парков, над проезжей частью автомобильных дорог. Гиперформаты, суперборды и суперсайты попали под запрет на территории, ограниченной улицами Красина — К. Мяготина — Пролетарской — Климова, а также на площадях Слосмана и Собанина, в Городском саду, в городских парках и скверах. Билборды нельзя размещать на улицах Советской и Куйбышева (на участках от Красина до Савельева), Климова и Гоголя (от Красина до Ленина), Ленина (от Климова до Гоголя), на Троицкой площади, на площадях Слосмана и Собанина, на территории Городского сада, городских парков и скверов.
Новые поручни у входа в корпус Курганского госуниверситета
У входа в корпус Курганского государственного университета на улице Томина буквально несколько дней назад установили поручни. Теперь преодолеть знаменитую горку, с которой зимой можно кататься, будет проще. Остается только следить за состоянием покрытия и вовремя чистить тротуар от наледи.