Курган, 14—20 мая 2018

Первый митап/городская прогулка. Тема: «Городская навигация»
13 мая мы совершили первый в жизни проекта митап по городской навигации. Вместе с участниками прошлись по ул. Максима Горького и попытались понять, насколько эта улица приспособлена для тех, кто оказывается здесь первый раз, на месте ли таблички с названиями улиц, можно ли по ним ориентироваться, удобно ли вообще здесь ходить. В конце встречи все вместе за чашкой кофе обсудили собранные данные, которых оказалось очень много, нанесли все это на бумагу и договорились встретиться вновь. Такой формат мы считаем наиболее перспективным, так как он позволяет в дружеской спокойной атмосфере исследовать довольно серьезные вещи, ну и помогает узнавать город.
Подробнее о митапе
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Кургану нужен дизайн-код
Мы часто упоминаем такую штуку как «Дизайн-код города». Собственно это такой документ, который описывает как должен выглядеть город, его фасады, линии тротуаров, городская навигация и многое другое. Такой документ которого в городе Кургане нет. На прошедшем митапе «Городская Навигация» на примере только одних навигационных знаков улицы Горького (между Ленина и Красина) мы убедились насколько жестока и беспощадна городская навигация без дизайн-кода. Почему? Потому что по правилам благоустройства все ХО-РО-ШО, за исключением тех случаев где таблички или отсутствуют или находятся в ненадлежащем состоянии. Но по этим случаем мы отправим информацию в АТИ и квартальным смотрителям.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Долгожданный тротуар на улице Пушкина
На наших глазах происходят невероятные вещи. Ещё пару лет назад в это невозможно было поверить. Вдоль улицы Пушкина (между ЦПКиО и м-ном «Люкс вода») наконец-то появится тротуар! Многие годы администрация города нас убеждала в обратном, мол места там нет, тротуар есть на противоположной стороне. А между тем, все это время жители города страдали от отсутствия тротуара, были вынуждены идти по узкой тропинке вдоль старых домов. Когда-то на их пути был ещё и большой старый пень на всю ширину тропинки, который позже благополучно выкорчевали. И вот свершилось. Полный разворот на 180 градусов: принято решение о создании тротуара. Теперь тротуар на этом участке будет с двух сторон.
И это правильно, но невероятно.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Покрышки — зло
Если вы до сих пор считаете, что использование во дворах отработанных автомобильных покрышек, это круто — остановитесь! Буквально недавно мы видели новость о том, как в Кургане жители специально привезли свежую порцию использованных покрышек для субботника во дворе и радостно вкапывали их по всей территории. Это ошибка. В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Покрышки токсичны и при нагревании выделяют бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Именно поэтому их недопустимо использовать на клумбах и детских площадках. Даже в России власти многих городов не рекомендуют использовать старые покрышки или прямо это запрещают. Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления». Если вы хотите благоустроить двор подручными средствами, используйте самый лучший и экологичный для этого материал — дерево. Ваши дети потом сами скажут вам спасибо.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Новый ТРЦ рядом с «Пушкинским»
Появилась информация о том, что рядом с ТРЦ «Пушкинский» могут построить ещё один ТРЦ. Расположится он на пустыре, куда сейчас приезжает цирк. Важно то, что для получения разрешения на такой проект необходимо осуществить отклонение от предельных параметров строительства — уменьшить минимальные отступы от границ земельного участка до объекта капитального строительства. Проще говоря, новый торговый центр будут с усилием втискивать на небольшой участок. Основная проблема здесь — в недооценке транспортной нагрузки. С учётом того, что она уже здесь колоссальная (улично-дорожная сеть работает на пределе возможностей), появление второго ТРЦ не сулит ничего хорошего. В особенности, местным жителям. Хотя, конечно, вариант с двухэтажным ТРЦ определённо лучше изначальных планов по строительству 25-этажного жилого дома. Так что надо отнестись к принятию решения очень ответственно.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Доступный «Гулливер»
Совершенно случайно обнаружили, что табличка на входе в театр кукол «Гулливер» написана с использованием шрифта Брайля. Это отличный пример создания доступной навигации для слабовидящих. К сожалению, в наших городах об этих людях думают катастрофически редко. Правда, последнее время власти мегаполисов все чаще прибегают к использованию тактильной плитки, помогающей переходить дороги и идти по тротуару, но этого все равно недостаточно, так как отсутствует системность. Слабовидящие люди — ещё одна категория людей с ограниченными возможностями, которые фактически выключены из городской жизни благодаря инертной политике, делающей улицы опасными и неудобными.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

10 причин, почему в России строят плохо
Мы уже давно спорим, почему в России так плохо строят и люди это покупают. Но, справедливости ради, нельзя всю ответственность перекладывать на «рынок», жителей, «хитрых девелоперов» и т.д. На самом деле, самую большую палку в колеса качественной застройке в России вставляют стандарты — СНиПы и СанПиНы, которые почти не менялись с 1970-х годов. Поэтому истоки проблем у советских микрорайонов, современных кварталов и новой застройки в исторической среде ровно одни и те же. Отсюда постоянно прогорающие магазины на первых этажах жилых домов, гигантские пустые дворы и проблемы с парковкой.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Уроки правильного дренажа на набережной р. Битевки
Оказывается, если прогуляться по нижнему ярусу набережной, можно заметить интересное решение — огромный водоотводный канал по всей длине тротуара. Видимо, это реабилитация за отсутствие дренажных систем на других городских улицах. Этот огромный канал служит для отвода талой воды и осадков, стекающих с высокого склона. На самом деле, такую конструкцию (в более миниатюрном виде) можно применять вообще на любых, даже небольших городских склонах, так как она не позволяет грязи стекать на тротуар. Правда, проектировщики тут же накосячили: справа поребрик сделан выше тротуара, что будет блокировать воду на нем. Видимо, решили, что вода и грязь должны стекать только в одну сторону. Другой вопрос: почему не прикрыть эту канаву решеткой? А если кто-нибудь травмируется, не заметив? Здесь часто гуляют люди с собаками, поэтому надо бы позаботиться о них. Кстати, можно подумать и об установке мест для сидения здесь. Как вы считаете, нужно?
Перейти к обсуждению ВКонтакте

...