Курган, 2—8 апреля 2018

Курган, 2—8 апреля 2018

Знаменитый «термометр» на здании ДТЮ лишился куска
Как выяснилось позже, часть термометра была отправлена на ремонт. Вообще, этот термометр с самого момента установки был здесь чужим. Вешать такие штуки на объекты культурного наследия и тем более на элементы архитектурного ансамбля Центральной площади — кощунство. К тому же, смотреть показания по нему всегда было проблематично — мешало яркое солнце. В общем, давно пора демонтировать целиком и заняться полноценным ремонтом самого здания (запланировано на этот год).
Читать подробнее

Хватит белить деревья!
Курган активно готовится к череде апрельских субботников. И, конечно же, все опять будут белить деревья. Вопрос необходимости побелки деревьев встает каждый год вновь. И это беда. Единого мнения по этому вопросу до сих пор нет.
Все разговоры о том, что непобеленные деревья обязательно сожрёт гигантский жук-короед или крот-мутант, или они пострадают от опасного ультрафиолетового солнечного воздействия, или их заберут инопланетяне — МИФ. Никаких научных доказательств опасности здоровья деревьев со стороны насекомых и солнечного света НЕТ. Более того, в большинстве городов Европы и мира давно отказались от этой порочной практики. Надо понимать, что в масштабах страны на побелку деревьев выделяются огромные суммы, которые можно было бы направить на другое благоустройство или то же озеленение городов.
Читать подробнее

Вандализм по-кургански
Очередной случай хулиганства замечен сегодня на остановке общественного транспорта у Детской поликлиники по ул. Коли Мяготина. Многие задают себе вопрос: как с этим бороться? На самом деле вопрос должен быть другим: как быстро городские службы отреагируют и заменят испорченные стекла? Ведь это и есть важнейший шаг борьбы с вандализмом — оперативная реакция и устранение нарушения. Только так города научились побеждать это явление, и никак больше. Никакая мифическая «работа с молодежью» здесь не поможет, ведь, прикрываясь такими абстрактными формулировками, чиновники просто «сливают» проблему. А между тем, испорченное имущество никем не ремонтируется, приглашая молодежь повторить еще раз, уже в другом месте. К тому же, если хотите отвлечь молодежь от вандализма — сделайте так, чтобы она могла куда-то девать свою энергию. Например, постройте больше спортивных площадок (в центре города!), скейт-парков, уличных тренажеров и т.д. Не заставляйте людей чувствовать себя ненужными. Это, кстати, объясняет, почему в мегаполисах вандализм встречается реже, чем в других городах. Просто, чем больше город, тем больше у молодежи возможностей — направить энергию в мирное русло. Ну и больший бюджет на ремонт. «Работа с молодежью» здесь ни при чем.
Читать подробнее

Продолжаем эксперимент с изучением полезности стоек «Узнай о Кургане все»
Напомним, мы предложили жителям города при удобном случае оценить новые информационные стойки, расположенные на ж/д вокзале и в аэропорту. Эти стойки, как элемент навигации, нужны для того, чтобы жителям и гостям города было проще ориентироваться. В них можно найти карты города и материалы о его достопримечательностях, театрах, кафе и т.д.
Интересный казус выходит со стойкой в курганском аэропорту. Установлена она рядом с кассами — у входа, там, где ее могут увидеть улетающие, но не те, кто прилетел — потенциально гости города. То есть воспользоваться ей можно только покидая Курган, взяв брошюрку в качестве сувенира, а те, кому она могла бы быть полезна, ее просто не замечают.
Читать подробнее

Закон «о рекламе»
Незаконные объявления, вывески и информационные щиты, установленные в нарушение стандартов — все это губительно сказывается на облике городов, превращая улицы в помойки. В этом вопросе необходим порядок. На сайте «Инициативы Зауралья» предлагают проголосовать за разработку некого «Закона о рекламе», регламентирующего порядок размещения объявлений и меры воздействия на нарушителей. Не совсем понятно, что именно должен подразумевать новый закон: стать первым шагом к созданию дизайн-кода Кургана или же просто определить допустимые нормы расклейки объявлений (не решая проблемы визуального мусора) — трудно сказать. Также не ясно, как именно закон предлагает ловить нарушителей, ведь и сейчас за незаконные объявления установлена ответственность — просто нарушителей трудно поймать. В общем, дьявол — в деталях. В любом случае, инициатива интересна и своевременна. Поэтому, предлагаем проголосовать, чтобы вывести ее на уровень рассмотрения администрацией. А как все это будет реализовано в реальности — уже другой вопрос.
Читать подробнее

Нерентабельность маршрута «Северный — Рябково»
Прямой беспересадочный маршрут «Северный — Рябково» не является рентабельным, поэтому его создание не планируется. Именно так сообщили в администрации города в ответ на наше предложение по его организации. Но мы не собираемся опускать руки! Мы узнали, что подобные маршруты уже пытались организовать ранее. В 2004, 2010 и 2016 году, но все они оказались невыгодны перевозчикам. Перевозчикам, но не жителям! На данном направлении не хватает пассажиропотока, поэтому маршрут нерентабелен. Но нужно понимать, что общественный транспорт — это не бизнес, а социальные обязательства города, кровеносная система его экономики. В бизнес его превращают те, кто им не пользуется. Когда город превращает общественный транспорт в бизнес, общественный транспорт умирает. Это мы и видим сейчас в Кургане.
Читать подробнее

Доступная городская среда
Предлагаем принять участие в новом исследовании! Речь пойдет о такой непростой теме, как доступность городской среды для маломобильных групп населения, на примере города Кургана. На этот раз авторами являемся не мы, а студенты факультета Естественных Наук Курганского Госуниверситета, которые проводят его в рамках дипломной работы. С одной стороны, города России по новой федеральной программе стремятся стать ближе к людям с ограниченными физическими возможностями. Повсюду появляются пандусы, бордюрные съезды, кнопки вызова сотрудника в магазинах и т.д. Но на деле оказывается, что города по-прежнему остаются практически недоступны таким людям: они не могут выйти из подъезда, воспользоваться общественным транспортом или даже спокойно преодолеть проезжую часть. Именно эти проблемы затрагивает исследование.
Читать подробнее