Курган, 29 января — 4 февраля 2018

Продолжаем обсуждать будущее культурного наследия города
Курган, это маленький провинциальный городок, который исторически был основан на берегу реки Тобол. Практически каждый день мне приходится проезжать по улице Климова по пути на работу и перед глазами невольно возникает образ «старого Кургана». В царские времена улица Климова называлась – Береговой, здесь были дома мещан и купцов. К сожалению, немногие из них сохранились до наших дней. Однако некоторые здания время пощадило, именно в них, как мне представляется, сохранилась душа города. Например, дом купца 1-й гильдии Петра Смолина (ул. Климова, 5) — казалось бы ничем не примечательный купеческий дом середины XIX века, но, глядя на него вблизи, ощущается дух того далёкого времени, когда наши предки, не боясь трудностей, заводили своё «дело», вносили вклад в развитие экономики Зауралья. Курган мещанский, купеческий, крестьянский – как сохранить память о тебе? Что нужно сделать, чтобы молодые горожане прониклись курганской историей? На сложные вопросы нельзя дать простой ответ, но я уверен, что совместными усилиями курганцев, неравнодушных к судьбе родного города можно многое сделать.

Судьба жилого дома подрядчика Р.П.Кошкина по ул. Томина, 77
Еще один возможный кандидат на снос. Расположен неподалеку от пешеходной зоны по ул. Пушкина, а значит мог бы стать неотъемлемой частью пешеходного городского маршрута, проходящего через весь городской центр. Дом построен в начале XX века и с архитектурной точки зрения ценен тем, что является представителем «кирпичного стиля», так популярного в начале прошлого столетия. Если такие строения не доводить до аварийного состояния, когда сделать уже ничего нельзя, то при должном подходе их вполне можно использовать как многофункциональные помещения. В Кургане есть несколько довольно успешных примеров такого рода. И 100 лет — совсем не приговор. Однако никакая архитектура не устоит перед сапогом безликих бетонных муравейников низкого качества, если этим никто не намерен заниматься даже на высоком уровне. Старые здания становятся ветхими и аварийными не сами по себе и не потому что старые, а просто потому, что никому не нужны. Именно так мы и теряем город.

Планы по строительству дорог до 2028 года
Согласно проведенным исследованиям, сейчас в Кургане интенсивность движения транспортных средств в утренние часы колеблется от 795 до 2 480 автомобилей в час, в дневные – от 534 до 2 258 авт./ч, а в вечерние – от 423 до 2 299 авт./ч. В Кургане должна быть построена полноценная улично-дорожная сеть Заозерного, включая проспекты Мальцева и Первомайский, а также улицы Витебского и Фарафонова, создан объездной контур для большегрузов по ул. Бурова-Петрова (непрерывный путь от Ботанического шоссе до мкр. Рябково). Также запланировано строительство второй очереди Галкинского переезда с дальнейшим продлением дороги вдоль берега озера Черное до 11-микрорайона Заозерного. В Программе есть и довольно масштабные проекты, например строительство так называемого «южного контура» — системы дорог, связывающих южные микрорайоны города между собой. Он подразумевает строительство прямой дороги от Черемухово до шоссе Тюнина через пойму, а также двух дублеров шоссе Тюнина.

Как надо использовать исторические здания
Любая «рухлядь» всегда может обрести вторую жизнь и выглядеть лучше любого бетонного муравейника, который мог бы быть вместо нее построен. Пример правильного подхода и неагрессивного оформления — кофейня «Капучинерия», ул. Комсомольская, 14.
Итог:
1. Визуальный облик здания не пострадал.
2. Историческое здание используется.
И не надо ничего сносить.

...