Курган, 5—11 февраля 2018

Какое будущее ждет ЦПКиО?
Тезисно о ближайших перспективах и ситуации в главном парке Кургана:
— планируется установка новых аттракционов (один уже куплен, второй скоро купят);
— русло Битевки чистить надо, но МЧС перед этим требует укрепления берега, а это уже огромные деньги;
— если бы русло Битевки почистили, в парке бы организовали станцию проката лодок;
— со стороны ул. Гоголя появится входная группа (как она будет выглядеть — не известно, это только планы);
— инвесторы не хотят идти в парк из-за невыгодных условий, опасений и неуверенности в завтрашнем дне;
— изменения затронут и соседний детский парк: там появится парковка (пока не ясно, как именно она расположится) и спортивный прокат.
Напомним, что согласно постановлению Администрации города, сейчас проводится аукцион на право заключения договора аренды участка в южной части ЦПКиО для последующего благоустройства.

Комплексная схема организации дорожного движения
Соответствующая заявка появилась сегодня на сайте госзакупок. Мы почитали техзадание и не нашли там ничего необычного: вполне типовые требования, аналогичные другим регионам. Планируется провести анализ состояния транспортной системы и разработать предложения по ее развитию. Это если кратко. Для чего нужна КСОДД? Схема разрабатывается для повышения эффективности транспортной системы, качества улично-дорожной сети, безопасности движения, прогнозирования транспортной нагрузки на ближайшие годы и улушения экологии. Сейчас в Кургане мы видим абсолютное несоответствие транспортной системы современным запросам, поэтому новая схема необходима. Другое дело, что не всегда решения, предложенные в таких проектах, бывают адекватными. Они могут базироваться на ошибочных причинно-следственных связях, градостроительных клише и пути наименьшего сопротивления, что в итоге выливается в многомилионные расходы, а количество заторов остается прежним. Это типичная для таких случаев история. Будем следить за развитием событий.

Нужен ли второй автовокзал?
Как и предполагалось, инициатива о строительстве второго автовокзала в Кургане в Заозерном вызывает у жителей очень неоднозначную реакцию. Среди минусов люди отмечают, что добираться из центра города туда потребует дополнительных усилий. В позднее вечернее и ночное время по прибытии из других пунктов придется вызывать такси, чтобы доехать до центра или Заозерного. Прибывшим или уезжающим на поездах и электричках с ЖД-вокзала придется ехать в Заозерный. Тем кто едет автобусом с юга области и прибывает на центральный автовокзал чтобы выехать автобусом в северную часть области потребуется ехать до вокзала в Заозерном. В целом люди не хотят повторения ситуации, которая сейчас сложилась в Тюмени. В общем, будущее данной инициативы пока что не так однозначно.

Уничтожение всех деревьев (возрастом 40-50 лет) вокруг водоема Ботанического сада КГУ
Осенью прошлого года в Ботаническом саду Курганского государственного университета сменилось руководство, ушла («выдавлена») из БотСада команда отличных специалистов. Администрация КГУ рапортовала о грандиозных планах преображения Ботанического сада с новым руководителем: «Вскоре здесь появится ухоженная оранжерея, будет очищен водоем, вокруг которого посадят быстрорастущие ивы, и рассмотрят возможность разведения японских карпов кои. Кроме того, появятся две фотозоны: на берегу озера и в европейском стиле с качелями.» Текущее состояние: буквально неделю назад варварами уничтожены все деревья (возрастом 40-50 лет) вокруг водоема Ботанического сада КГУ. Помним. Скорбим. Карьерным экскаватором, а не земснарядом, как на этом настаивают специалисты пытаются чистить водоем. Поднятый илистый грунт используют вместо плодородного слоя для отсыпки теплиц. Хотелось бы комментариев, что на самом деле происходит с БотСадом?

Завершаем разбор Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2028 года
На десерт мы оставили новости о планах по развитию авиаперевозок. Итак, куда же будут летать самолеты согласно Программе до 2028 года? Уже до 2020 года возможно появление рейсов в: Франкфурт-на-Майне, Ташкент, Баку, Дубай, Бангкок, Анталию, Шарм-Эль-Шейх, Хургаду. Затем добавятся рейсы в Нячанг и Пекин. Но и это еще не все! После 2020 года в планах: открыть авиасообщение с Прагой, Парижем, Римом и Барселоной! Это абсолютно реальная информация из официального документа! Вот так вот, Программа-то крутая. А вы из Кургана уезжать собрались!

...