Курган, 23—29 апреля 2018

Курган, 23—29 апреля 2018

Вопрос по мусорным бакам на Бульваре Солнечном
Жители мкр. Бульвар Солнечный наверняка знают это место и также как и мы удивляются происходящему. Мусорный бак вынесен перед тротуаром по двум причинам: чтобы там не парковались автомобили и не мешали увозить мусор и чтобы спецтехнике было удобней собирать мусор, так как иначе этому мешает тротуар. В итоге, если вы, например, гуляете по этому тротуару с детской коляской, вам придётся либо пройти между двух куч мусора, либо спустить коляску с высокого поребрика и попасть на проезжую часть. Оба этих варианта, как вы понимаете, так себе… Подобные ситуации возникают из-за ошибок планирования пространства. Создаётся впечатление, что мусорные баки поставлены здесь чисто случайно или по ошибке, иначе невозможно объяснить почему тротуар проходит от них в такой близости и почему не предусмотрен правильный подъезд к мусору. Также не ясно, почему местные жители до сих пор это терпят?
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Польза от росписи фасадов
Хотите сделать город ярче? Вспомните о росписи фасадов! Вот уже даже в Кургане раздаются призывы к проведению подобного рода уличных событий, в том числе и фестиваля граффити. Только речь не о каких-то хаотичных надписях из гетто, а о полноценном стрит-арте с участием профессионалов. Стрит-арт — довольно простой и яркий способ улучшить городскую среду. В разумных пределах, конечно. Он должен проходить под чутким надзором архитекторов и согласовываться с местными жителями. Иначе есть риск сделать еще хуже, чем было. Кстати, это одна из форм профилактики вандализма. Курган остро нуждается в стрит-арт проектах, так как они требуют сравнительно небольших затрат и способны объединять людей. Один из таких проектов может появиться в Кургане уже в этом году! Подробности позднее.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

ДТП на ул. Мостостроителей. Как избежать?
На переходе на ул. Мостостроителей (остановка «Станция «Галкино-2») сбили ребенка, который преодолевал проезжую часть по пешеходному переходу. А все потому, что водитель решил начать обгон прямо в зоне нерегулируемого перехода при ограниченной видимости. В итоге ребенок получил травмы. Кстати, даже местная камера фотофиксации нарушений не спасла. Некоторые считают, что здесь помогли бы «лежачие полицейские». Это хороший вариант, но в данном случае неприменимый, так как улица Мостостроителей — это магистральная улица общегородского значения и закон запрещает использовать здесь искусственные неровности. Каким образом чисто технический проезд превратился в магистральную улицу — вопрос открытый, но факт остается фактом. Как известно, ГИБДД лежачих полицейских не любит, зато любит в таких случаях заниматься бесполезным озабориванием или развешиванием гирлянд дополнительных знаков, чтобы уж наверняка было видно. Вариантов решения проблемы два: установка кнопочного пешеходного светофора и локальное сужение проезжей части. Ко второму варианту в России пока что относятся скептически, а зря: это помогает снизить скорость потока и повысить безопасность перехода проезжей части за счет уменьшения ее ширины. А вот первый вариант вполне реален.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Администрация Кургана не подтвердила повышение стоимости проезда
Пока остаётся 24 рубля, но расслабляться не стоит: повышение стоимости проезда, это исключительно вопрос времени (за последние полгода стоимость повышалась уже дважды). Кроме того, Администрация города не имеет возможности влиять на ценовую политику перевозчиков — они могут только устанавливать рекомендации цены.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Грузовики «К&Б» ездят по газонам
В 4-микрорайоне Заозерного для разгрузки машина сначала заезжает на поребрик, постепенно выламывая его, потом вспахивает газон, а затем выносит грунт на тротуар, предлагая пешеходам ходить по этому дристу. Очевидно, это происходит постоянно. Это ни в какие ворота. Это откровенное издевательство над жителями. Считаем, что «К&Б» должен восстановить все это за свой счёт и найти иной способ разгрузки.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Как снизить стоимость проезда в общественном транспорте?
Несмотря на то, что стоимость проезда в общественном транспорте за последние полгода выросла уже дважды, перевозчики таки стараются идти навстречу пассажирам и предлагают различные скидки. Например, на автобусах 2, 5, 6, 7, 20, 26, 30, 33, 306, 307, 324, 328, 330, 331, 336, 349, 356, 360, 361, 363 и 365 можно приобрести у кондуктора «Транспортную карту», а затем пополнить ее на 1200 рублей. В этом случае стоимость проезда составит 20 рублей! Если вы используете «Транспортную карту» в маршрутах 319, 323, 329, 339, 366, первая поездка будет стоит 22 рубля, а каждые последующие 14 поездок уменьшают плату на 1 рубль. С 85-ой она будет равна всего 16 рублям. Недурно, правда?На самом деле перед нами зарождение нормальной системы оплаты проезда, когда одноразовые билеты стоят дороже билетов по транспортным картам. Мы ждем, что следующим шагом станет введение Единого билета, когда оплачиваться будет время использования (30/60/120 мин и т.д.), а не количество пересадок.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Последствия парковки на газонах
Возьмем для примера улицу Машиностроителей. Раньше вдоль территории «Курганмашзавода» было ровное травяное покрытие. Теперь грунт с газона выносится колёсами сначала на тротуар, а после — на проезжую часть. Таким образом по городу постепенно распространяется дрист. Потом все это высыхает и превращается в пыль. Всё связано. Понятно, что парковаться негде и так далее. Но не надо так. Газон и автомобиль — вещи несовместимые, их нельзя подпускать друг к другу.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Жители 16-микрорайона собирают деньги на дорогу
В этой истории прекрасно все: и новостройки, возведенные посреди поля, и застройщик, не успевший выполнить свои обязательства до банкротства, и жители, вынужденные на свои деньги строить дорогу к микрорайону, и единственный автобус, который ходит с гигантскими интервалами, и администрация города, которая не имеет средств на развитие инфраструктуры. История 16-микрорайона Заозерного — одна из самых печальных, но, к сожалению, довольно типичных для российских городов. Здесь завязана и коньюнктура рынка, и отсутствие надлежащего регулирования и даже то, что на такие очевидно ущербные проекты застройки до сих пор есть спрос. Хотя, ситуация дикая, конечно, достойная уровня каменного века, но никак не 2018 года.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Когда мы перестанем покупать плохое жилье?
Недавно у нас здесь разгорелся спор о том, как подходить к выбору жилья и как выбрать из того ужаса, что нам предлагают застройщики. Нет, речь не о том, что у наших людей мало денег и они готовы брать что угодно. Проблема покупки откровенного жилого барахла характерна и для состоятельных граждан. Просто в России, когда речь заходит о покупке квартиры, людей словно подменяют. У них сносит башню и они перестают ориентироваться в пространстве, будучи готовыми взять хоть что-то, лишь бы была крыша над головой. Между тем Россия продолжает штамповать панельные муравейники посреди чистого поля, зачастую без элементарной инфраструктуры и обеспечения общественным транспортом. И знаете что? Люди это покупают. Разбираемся, почему так и что с этим делать.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Фотопрогулка по «Красной линии»
Мы совершили прогулку по знаменитому туристическому маршруту. Мы оценили состояние стендов, пешеходные переходы и съезды с тротуаров для маломобильных жителей, логику маршрута. Все фотографии собрали в специальном альбоме. Каждая фотография в альбоме подписана нашим комментарием, если Вы с чем либо не согласны или мы что-либо пропустили на нашем маршруте — оставляйте комментарии.
Перейти к обсуждению ВКонтакте

Как надо следить за городскими объектами
Вот ребята из компании Интерсвязь. Сначала сделали крутую остановку с вайфаем в Заозерном, а теперь сами вышли приводить ее в порядок. Они следят за своим детищем и не дают ему выглядеть плохо. Вот почему другие так не могут? Если вы ставите в городе какой-нибудь стенд или малую архитектурную форму, почему вы бросаете их на произвол судьбы? Начинаются какие-то отписки, мол это не наше, пишите туда-то, денег на содержание нет и т.д. Уверены, у остановки, созданной ребятами из Интерсвязи нет такой проблемы как «вандализм» — они просто следят за ней и периодически устраняют косяки. Так держать!
Перейти к обсуждению ВКонтакте