Курган, 5—11 марта 2018

Курган, 5—11 марта 2018

Какой будет новая улица Бурова-Петрова?
Многие уже в курсе, что в ближайшем будущем администрация Кургана намерена воплотить в жизнь большой проект соединения двух частей улицы Бурова-Петрова в единый путепровод, проходящий через весь город. Проект реализуют в два этапа: первая очередь — участок между ул. Гоголя и ул. Карла Маркса (бывш. м-н «Каравай», территория подготовлена), вторая очередь — участок между ул. Карла Маркса и ул. Куйбышева (предстоит снос частных домов).
Проект будет предполагать:
— проезжую часть шириной 23 м (6 полос + разделительная полоса);
— зеленую зону, по обеим сторонам, совокупной шириной 9 м;
— технические тротуары, по обеим сторонам, совокупной шириной 1,50 м;
— пешеходные тротуары, по обеим сторонам, совокупной шириной 9 м;
— автомобильную стоянку шириной 17,60 м;
— технический проезд шириной 7 м.
Читать подробнее

Администрация Кургана увеличила зону возможного подтопления города
Теперь в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) значится очень обширная территория, сильно похожая на сценарий апокалипсиса. По новой схеме, под водой могут оказаться пос. Энергетики, ЦПКиО, пос. Восточный полностью и даже улица Омская, а также район между улицей Пролетарской и пос. Восточный.
Читать подробнее

Курган пережил снегопад
В начале недели на город обрушился мощный снегопад, заставивший дремавшие всю зиму городские службы вкалывать сутками. Что касается уборки снега, в целом, по опросам жителей, складывается двоякое впечатление: кто-то говорит, что центральные улицы были в удовлетворительном состоянии, другие наоборот — считают, что снегоуборочная техника не справилась со своими задачами. Несколько раз мы слышали и такое мнение: техника на улицах была, но занималась она лишь россыпью песка по проезжей части, но не уборкой. Факт в том, что, например, в пос. Северном и Заозерном днем снег никто не убирал и транспорт прокатывал колею себе сам. Мы решили провести опрос.
Читать подробнее

Перенос остановки в Заозерном
Жительница Кургана предлагает перенести конечную остановку для нескольких маршрутов общественного транспорта в Заозерном. Речь идет об остановке «6-микрорайон», которая является конечной для маршрута №7. Предлагается перенести ее дальше по ул. Илизарова — к домам в 7-микрорайоне, уже за проспектом Голикова. Идея интересная. В настоящее время с общественным транспортом в 7-микрорайоне о-очень туго. Его просто нет. Жители ходят пешком по не самой удобной пешеходной инфраструктуре до остановок в 6-микрорайоне. Многие вообще переходят проезжую часть прямо на оживленном перекрестке пр. Голикова — ул. Илизарова. Светофор там лишь ожидается. В общем, это крайне неудобно и продление маршрута №7 на 700 метров могло бы сильно облегчить жизнь.
Читать подробнее

Расписание общественного транспорта в едином списке
Учитывая множество жалоб на работу общественного транспорта и предложений по изменению маршрутов от жителей, мы задались вопросом, а может ли обычный человек в удобной форме получать информацию о маршрутах, остановках, расписании и прочем? Например на официальном сайте МКУ «Транспортное управление». Оказалось, что найти то же расписание по интервалам движения автобусов на сайте не так просто как кажется и это, конечно, плохо. Поэтому мы решили немного упростить жизнь пассажирам и создали список всех остановочных пунктов с прямыми ссылками на расписание движения автобусов. Теперь вы можете выбрать остановочный пункт, который вас интересует, с которого вы уезжаете на работу или где дольше всего ждете автобус — и, перейдя по ссылке, увидеть расписание всех маршрутов данного остановочного пункта, отсортировать их и узнать точные интервалы движения. Ссылки затем можно сохранить в закладки.
Читать подробнее

Маршруты для СНТ «Боровик»
К нам часто обращаются люди, проживающие в отдаленных СНТ. Из-за нерентабельности такие районы обслуживаются общественным транспортом по остаточному принципу. Можно надеяться, что автобусы туда будут ходить чаще, когда вырастет население, однако, это не решает проблему людей, живущих там сейчас и испытывающих колоссальные трудности.
Нам пишут: «Проживаю в СНТ «Боровик», остановка есть только на трассе. Есть два маршрута: 319 и 254, и сезонный 48. Зимой автобус в СНТ ни один не едет, у меня двое детей и я хожу пешком каждый раз. От дома до остановки 1600 м (!). По словам кондуктора 48 автобуса, никто не будет ставить сюда автобус на постоянной основе, т.к. мало человек проживает (количество растёт: в 2016 году — 18 жилых домов, в 2018 — 32 дома, много школьников + рядом ещё 2 садоводства Мостовик и Приозерный, в них количество проживающих на постоянной основе в десятки раз больше).»
Главная проблема здесь в том, что пока общественный транспорт разговаривает с людьми языком бизнеса и рентабельности — он не станет удобным. Мы попытаемся решить проблему, но в данном случае шансы крайне низки. Ведь it’s just a business.
Читать подробнее

Что такое «вандализм»?
Недавно мы поднимали тему вандализма на стендах программы «Любимый город» и городских остановках. Суть в том, что акты вандализма долгое время остаются без внимания городских властей и подрядчиков, что создает еще больше предпосылок для повторения и, в конечном итоге, для полной деградации городских пространств. Но, оказывается, не все понимают причины и следствия такого явления как «вандализм», предлагая неверные и неэффективные методы борьбы с ним. Часто звучат предложения о том, что «нужно воспитывать молодежь и проводить мероприятия на предупреждение вандализма» или «замена стендов обходится дорого и это не самое лучшее решение данной проблемы». Но друзья, другого решения проблемы вандализма, кроме как своевременная ответная реакция — не существует. Все эти лозунги о «необходимости воспитания молодежи» несут в себе лишь пустоту и некий канцеляризм, не обязывающий к реальному решению проблемы. Проблема вандализма — это проблема из «теории разбитых окон». Вандализм — это ответ общества на бездействие. Единственное средство борьбы с вандализмом — вовремя заменять испорченные вещи. Чем быстрее реакция — тем меньше причин испортить вновь. Это доказано практикой других городов.
Читать подробнее